Писательство
Сложно сказать как, когда и где появились писатели. Еще на заре возрождения человечества любой правитель держал при дворе писарей, которые вели записи его биографии и фиксировали важные события. Древняя Греция к тому времени уже была развита в направлении искусства создания развлекательных и поучительных текстов. Позже такую технику СМИ, переняла Римская империя. А уже от нее искусство написания творений передалось Европейским государствам.
Российская литературная письменность развивалась другим образом. Родоначальниками наших ваятелей являлись летописцы, в ряды которых становились в большей степени монахи. Именно потому письмена тех времен основаны на составляющей религиозного характера. Понятие — литература в России, в современном смысле, появилось лишь в 17 веке. С ходом времени, 19 столетие было названо «золотым веком русской литературы» и возымела мировое значение.
Начало 20 века стало охарактеризовано переходом писательского контингента на новый вид создания рукотворных текстовых документов, печатные машинки. Ближе к концу столетия, человечество изобрело компьютеры и теперь носителем такой специальности вправе называться каждый третий юзер ЭВМ.
Копирайтинг
Эпоха писателей не канула в Лета, напротив, активно развивается. Только параллельно начало свое развитие движения копирайтеров и лишь немногие знают, чем они занимаются. Термин произошел от английского слова: copywriting, гдеcopi – рукопись, а write – писать. С трактовкой смысла – написание презентационных и рекламных текстов.
Цели и задачи
Создание и оформление рекламного текста, обладающего уникальностью, основная цель этой профессии. Материалы с информацией, которые любыми способами продвигают на рынке услуги и товары, относятся к этой категории. А также творческие проекты и идеи, коммерческие предложения, сопровождаемые рекламными роликами. Описание компании и обзоры ее продуктовой линейки.
Первоочередной задачей копирайтера стоит концептуальная разработка бренда, акции рекламного характера, предоставленного заказчиком ТЗ. Совместно с дизайнером, выполняют работы над заданием по визуализации проекта.
Собранную воедино информацию по концепциям и идеям, исполнитель трансформирует в слова. Для создания текста учитываются цели рекламной кампании, или брендинга. Не остается без внимания целевая аудитория и «дух бренда». Вся эта полезная инфо, берется непосредственно из общения с заказчиком.
В задачу копирайтера входит вникание в суть бренда и цель заказчика. Для контроля над работой зачастую присутствует на съемке ролика, или радиозаписи. Принимает участие в подборе лица компании. Кроме творческих проектов, занят в адаптации рекламной кампании российского и иностранного рынка.
Направления и специализации
Ряд видов деятельности профессии не ограничивается одним искусством создания текстовой продукции.
В нее входит:
- Веб-райтинг;
- Копирайтер-аналитик;
- seo-копирайтер;
- smm-копирайтер;
- веб-журналист;
- контент-менеджер;
- веб-райтер;
- редактор;
- дизайнер.
Каковы задачи у определенной должности можно будет ознакомиться в последующих статьях.
Эпилог
В завершение вышесказанного, можно подвести итог и сделать вывод: Копирайтер – человек, с неиссякаемым креативным мышлением. Обладающий интеллектуальной широтой сознания. Наблюдательный и любознательный индивидуум, который склонен к поискам новых смыслов и определений.
Главное качество копирайтера, это любовь к словам, которые он извлекает в прислушивании к разговорам на улице. Исследуя культуру современности, доводит до сведения читателей в своих творениях.
Не Бог, но где-то, между…
2 comments
Да, опять я погрузилась в мир копирайтинга. Казалось, что я от него немного отошла, но это только показалось. 😅
Это хорошо! Уверенно можно сказать, что все твои внуки будут грамотными и не станут на заборах писать трехбуквенные маты с ошибкой на гласной литере! Позорище какое… Читаешь от кого-нибудь сообщение и, почему тебе, а не «писателю шедевра», становится стыдно за всю написанную хрень в послании.